четверг, 1 декабря 2011 г.

Дебют!

На сайте "Скрапология" стартовал интересный и крайне полезный проект "Уроки скрапбукинга: разбор "по полочкам". Именно этот разбор "полетов" и помог мне, наконец-то, решиться заскрапить первую в моей жизни страницу!

Эти фотографии сына давно ждали своего часа. Когда я все же решила их оформить, мне захотелось, чтобы ничто не отвлекало от них внимания, поэтому моя страничка получилась максимально простой и не загруженной деталями.


При подборе бумаги для фона я воспользовалась советом, данным в уроке Татьяной: надо исходить из основных цветов, присутствующих на фотографии. На моих фото основные цвета - голубой (футболка), красный (окантовка футболки), черный (дверца машины позади сына) и приглушенный зеленый (листва за окном). Поскольку голубого цвета на фотографиях оказалось больше всего, я решила его больше не использовать, чтобы не "пересолить". Поэтому бумага с зелено-красно-серыми полосками подошла, как мне кажется, очень хорошо.

Размещая фотографии, две из них я оставила "в свободном плавании", чтобы страничка не казалась слишком строгой, а другие две специально зафиксировала ровно, чтобы не было излишнего хаоса и беспорядка на странице. При таком раскладе, когда в верхнем левом углу встала фотография, композиция страницы выглядела неустройчивой: было ощущение, что вся страничка сейчас упадет на левый бок. Но, исходя из урока, я уравновесила страницу заголовком, разместив его по диагонали от верхней фотографии. А для большей устойчивости, чтобы левая сторона "не перевешивала", добавила еще один объемный элемент в верхний правый угол.

Выбирая и размещая на странице дополнительные элементы, я использовала правило "большое-среднее-малое" (раньше я нигде не встречала это понятие и - простите за тавтологию - понятия не имела, что это основное правило композиции). В случае с красным цветом, "большое" - это заголовок, "среднее" - окантовка на футболке на фотографиях, "малое" - круглая фишка на рамке вверху. В случае с черным, "большое" - цвет дверцы на фото, "среднее" - слово "маленький" в заголовке, "малое" - дата в рамке. В случае с белым цветом, "большое" - фигурная рамка в верхнем правом углу страницы, "среднее" - скрепка и покрашенный белым акрилом деревянный элемент, которые примостились слева на одном их фото, "малое" - подложки под фотографии. Хотя белый цвет не присутствует на фотографиях в чистом виде, я ввела его на страничке, потому что, во-первых, белый сочетается с любым цветом, во-вторых, немного смягчает черный цвет, которого на самих фотографиях слишком много.

Заголовок выбран не случайно: во время фотографирования сын начал делать разные выражения лица, нарочно позируя перед камерой ))) В итоге получилась целая серия снимков, с различной мимикой. Заголовок у меня "пляшет", подчеркивая тем самым непосредственность и игривое настроение сына, а также указывая, что это именно детская страничка. Журналингом служит дата, которая будет напоминать нашей семье о приятном событии: возвращении домой (мы как раз ехали на нашем авто с моря, где провели замечательный отпуск).

Не знаю, получился ли первый "блин" комом, но мне результат понравился. Как и сам процесс работы. Спасибо сайту "Скрапология" и его автору!

6 комментариев:

  1. Классная и позитивная страничка! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Поздравляю с первой страницей!
    Я бы еще с правой стороны на всем пустом месте написала от руки журналинг.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за совет. Я думала об этом, но потом не рискнула - мне показалось, что бумажка или тег для журналинга будет здесь смотреться как заплатка. Но после твоего комментария я поняла, что можно прямо на самом фоне написать, без всяких подложек )))

    ОтветитьУдалить
  4. Диана, очень удачная страничка, заголовок грамотно сделан. Понравилось, как фотки расположены. Про закон композиции - я его не придумала, честно ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Да я и не сомневаюсь, что этот закон существует. Наоборот, я рада, что благодаря вашему уроку узнала о нем. До этого я и понятия не имела о чем-то подобном )))

    ОтветитьУдалить